Самое читаемое

Кто за дверью: коллектор или мошенник?
11.04.2015
Здравствуйте, уважаемая редакция, посоветуйте, как нам быть в сложившейся ситуации. Мы с мужем на одну неделю просрочили ежемесячную выплату по кредиту. И сумма-то вроде не огромная, около 20 тыс.рублей, но взять сейчас негде и не у кого, да и у мужа с работой проблемы, сократить обещают из-за кризиса. Начались звонки по телефону от каких-то хамоватых и наглых представителей банка, с требованиями немедленно погасить долг и угрозами. В праве ли банк так поступать и что нам теперь делать? На вопрос отвечает Дмитрий Кочуров, заместитель директора Удмуртского правозащитного центра:
- Если так случилось, что вы, по каким-либо причинам запоздали с внесением очередного платежа по кредиту, банк начнёт сразу оказывать на давление. Вначале будут напоминать о долге вежливо, с помощью телефонных звонков и писем. Но если банк решит, что эти меры не действуют, то в работу включается служба банка по досудебному урегулированию или сотрудничающее с банком - коллекторское агентство.
Коллектор – относительно новое понятие для нашей страны и имеет достаточно много слухов и мифов. «Черные коллекторы» могут превышать свои полномочия, а иногда даже и вовсе не иметь отношения к банку-кредитору.
Но, как определить: кто действительно с вами общается, «портит» нервы, и насколько законны действия людей, направленные на погашение вашего долга.
Если раньше должников пугали катастрофическим возрастанием невыплаченного в срок долга за счет увеличенных процентов по кредиту и неустойки или возбуждением уголовного дела за мошенничество и злостное уклонение от уплаты долга, рассылкой порочащих писем на место работы, то сейчас методы возврата денег дополнились новыми, более современными и «творческими». Например, к должникам домой начали заявляться некие «досудебные приставы», оказывающие давление на психику. Иногда по телефону сообщают новый счет, перечислив на который определенную сумму вы якобы получите от банка некоторые уступки. Мошенниками могут быть приняты и прочие противозаконные сценарии.
Как реагировать на подобные действия со стороны коллекторов и отличить их от мошенников? Допустим, что вам пока не известно, с кем имеете дело: с уполномоченным банком коллектором, выполняющим свою работу или мошенником.
Во-первых, при общении с предполагаемым коллектором, будь то звонок в дверь или телефонный звонок, нужно попросить его представиться. Узнать его фамилию, имя, отчество, должность и полное название, адрес и номер городского телефона агентства, которое он представляет. Потребуйте документы, подтверждающие его полномочия на представление интересов по работе с должниками именно того банка, которому вы должны. Коллекторы могут работать по агентскому договору в интересах банка или по доверенности, а также в своих интересах по договору, когда банк продает долг коллекторам.
Во-вторых, если человек, назвавшийся «сотрудником банка» представляться отказывается или у него нет законных обоснований своих требований, то вы имеете полное право отказаться с ним разговаривать. Тем более, если телефонные звонки и визиты таких коллекторов продолжаются, и даже звучат угрозы и оскорбления в ваш адрес, то в таких случаях непременно нужно обратиться в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру). Коллектор, имеющий все юридические основания своих полномочий не должен и не будет использовать противозаконные методы, хамить, грубить, оскорблять, и тем боле угрожать, т.к. он должен действовать исключительно в рамках законов Российской Федерации.
В-третьих, как всегда, не поддавайтесь панике и не спешите открывать двери неизвестным коллекторам и прочим «сотрудникам» банка, и уж тем более, ни в коем случае ничего не подписывайте. А если все же проверили полномочия и удостоверились в том, что это настоящие коллекторы, обязательно требуйте второй экземпляр документа, который подписали. Также, не будет лишним снять на фото или видео людей, пришедших к Вам в качестве представителей банка-кредитора.
В-четвертых, обратитесь в банк (в офис, где заключали кредитный договор), с просьбой разъяснить подробно и подтвердить документально, кто именно и на каких основаниях имеет право общаться с вами по поводу просроченной задолженности.
На любой стадии решения возникшей проблемы, связанной с вашим долгом перед банком или другим кредитором, лучше проконсультироваться с юристом о возможных вариантах действий по защите от «мошенников».

Юридическое бюро готово оказать помощь в подобных проблемных ситуациях, наши телефоны: 51-03-72, 8-912-854-45-14

ЦИФРЫ

Уровень просроченной задолженности россиян перед банками за 2014 год вырос на 2,6% и составил в декабре 15,66%.
Долги россиян по ипотеке выросли за прошедший год на 33 %.