Самое читаемое

Медвежьи услуги
06.04.2015
Как отстоять свои права потребителя при покупке товара большинство из нас хорошо знает. С услугами дело обстоит сложнее. Потому что способов нарушить права потребителя при оказании разного рода услуг существенно больше.
На что жалуются клиенты?

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике осуществляет надзор за деятельностью предприятий в сфере предоставления бытовых услуг как в плановом, так и внеплановом порядке по обращениям граждан.
В 2014 году в адрес Управления поступило 474 обращения с жалобами на оказание бытовых услуг.
Чаще всего жители Удмуртии жаловались: на некачественное предоставление услуг по монтажу пластиковых окон, дверей, нарушение сроков выполнения работ (услуг) – 47%; на нарушение сроков ремонта бытовой техники, некачественный ремонт – 24%; на некачественное предоставление парикмахерских услуг, услуг химчистки – 6%; на обслуживание, оплату домофона, не выдачу ключей; на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – 3%.
В прошедшем году было проведено 106 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению: парикмахерские услуги, услуги салонов красоты; пошив и ремонт одежды и обуви; физкультурно-оздоровительные услуги; ритуальные услуги; услуги по бурению скважин; химическая чистка; ремонт ювелирных изделий; монтажные работы по установке дверей, оконных конструкций, натяжных потолков; изготовление мебели.
В ходе проверок было выявлено 274 нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг. Нарушают предприниматели Гражданский Кодекс РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила бытового обслуживания населения в РФ». Среди самых распространенных нарушений прав потребителя такие: наличие в договорах об оказании услуг условий, ущемляющих права потребителей, таких как занижение размера пеней в случае нарушения сроков исполнения договора ( 0,1%, 0,3%, 0,5% вместо 3%); в случае отказа исполнения договора либо изменения условий договора предъявление штрафа; нарушения требований к одностороннему порядку расторжения договора; включение в форсмажорные обстоятельства условий о «сезонной загруженности производства»; обязательное предоставление справки из медицинского учреждения для посещения бассейна.

Право на информацию

Сотрудники Роспотребнадзора выявили массу нарушений, связанных с предоставлением потребителям информации. Положенной по закону информации не хватает, как в офисах (отделах) предприятий, оказывающих бытовые услуги, так и в договорах, выданных клиентам. Среди выявленных нарушений: отсутствие в местах оказания бытовых услуг «Правил бытового обслуживания населения в РФ»; отсутствие необходимой информации в помещении исполнителя услуг, в договорах, квитанциях (талонах) отсутствуют наименование услуг, сроки оказания (выполнения работ), описание работ, данные о конкретном лице, которое оказывает услугу, информация о волокнистом составе изделия, информация о драгоценном камне; на вывеске не указана информация о фирменном наименовании организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы ; отсутствие в местах оказания бытовых услуг книги отзывов и предложений, информации на русском языке на товарах, используемых для выполнения услуг (работ).
За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2014 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено 140 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, из них 129 в виде штрафов на сумму 454,8 тыс. рублей.

ФАКТ


Сорвали сроки? Платите неустойку!

В Управление Роспотребнадзора по УР поступило обращение потребителя, заключившего договор с фирмой на установку пластиковых окон. Условия договора потребитель выполнил в полном объеме и в срок – вовремя оплатил услуги, но фирмой был нарушен срок поставки и установки окон на 16 дней.
Управление Роспотребнадзора по УР в интересах потребителя обратилось в суд с иском о взыскании с фирмы неустойки за нарушение срока установки окон ПВХ по договору.
В марте мировой судья судебного участка Первомайского района Ижевска удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора УР в интересах потребителя, вынес решение о взыскании с предприятия, оказывающего услуги по установке окон, в пользу потребителя – неустойки за нарушение установленного договором срока, компенсации морального вреда, штрафа в размере 8800 рублей.