Самое читаемое

Обманули в магазине?Подавайте в суд!
06.07.2015
Два месяца назад мы с мужем в одном из мебельных магазинов заказали набор мебели для дома на крупную сумму, оплатили аванс в размере 30 процентов, но мебель нам до сих пор не поставили в нарушение договорных сроков. По телефону менеджер мебельного магазина по поводу сроков поставки отвечает постоянно что-то неконкретное. Как мне быть в такой ситуации, надо ли писать им какие-нибудь письма? Куда лучше обратиться, чтобы быстрее решить проблему с поставкой, и что в дальнейшем делать, если мебель в итоге будет еще и некачественной или неправильно собранной?
Виктория Владимировна
 
На вопрос отвечает наш эксперт – Константин Рябов, руководитель «Юридического бюро» Удмуртского правозащитного центра.
Тема вопроса касается в принципе подхода к поиску и применению мер эффективной защиты прав граждан в сфере приобретения и потребления товаров и услуг.
Если вам не вовремя поставили товар, продали некачественный товар или оказали услуги ненадлежащего качества, а продавец или исполнитель отказываются заменить товар, выполнить работы или вернуть деньги за некачественный товар, то в этом случае можно попытаться защитить свои права в судебном порядке.
Как правильно подать исковое заявление в суд:
По общему правилу, иск подается в суд по месту нахождения ответчика и за исковое заявление должна быть уплачена государственная пошлина.
Однако, Законом РФ "О защите прав потребителей" предусмотрены исключения из этого правила:
Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Потребитель может по своему выбору подать исковое заявление:
по месту жительства истца, - то есть по вашему месту жительства, указанному в паспорте;
либо по месту нахождения ответчика;
либо по месту заключения или исполнения договора.
Для подачи заявления в суд, важно определить к подсудности какого суда относиться рассмотрение вашего иска:
Имущественные споры при цене иска до 50 тысяч рублей, рассматриваются мировым судьей соответствующего судебного участка.
Имущественные споры, превышающие сумму 50 тысяч рублей, рассматриваются районным судом (общей юрисдикции).
Исковое заявление подается в суд по количеству лиц участвующих в деле, то есть один экземпляр - для суда, один - для ответчика и экземпляр - для Вас, на котором в суде должны поставить отметку о его принятии (штамп, печать, подпись и пр.).
Надо приложить документы, подтверждающие обоснованность ваших претензий к недобросовестному продавцу или исполнителю (чеки, квитанции, договоры, письма, фотографии и т.п.). Их количество также должно соответствовать количеству лиц участвующих в деле. Кроме того, если вы наняли для подготовки искового заявления юриста (адвоката), то приложите копию договора и квитанции об оплате его услуг для дальнейшего возмещения судебных расходов.
Документы подавайте в виде копий, оригиналы предъявляются в судебном заседании.
Законодательство о защите прав потребителейне требует до подачи иска в суд обязательного соблюдения досудебного порядка, то есть предъявления продавцу или исполнителю правильно оформленной претензии, но все-таки лучше предъявить письменную претензию до суда. В дальнейшем это поможет вам взыскать с недобросовестного продавца или исполнителя неустойку (пени) за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя.
Исковое заявление подается в канцелярию суда (или дежурному помощнику судьи), также можно направить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если отсылаете исковое заявление по почте, то сохраните квитанцию, она потребуется для возмещения Ваших судебных издержек.
После подачи иска, примерно через неделю, можно начинать звонить в канцелярию суда и узнавать: у кого и судей находится дело, на какое число и время назначено первое судебное заседание. Также эту информацию можно отследить в интернете на сайте суда, но иногда она размещается там с опозданием.
Понятно, что любой потребитель заинтересован в том, чтобы не попадать в проблемную ситуацию, но уж если это произошло, то желательно проконсультироваться с юристом, подготовить пакет документов и решительно подавать исковое заявление в суд. 
«Юридическое бюро» готово оказать содействие в подобных ситуациях, наши телефоны: 51-03-72, 23-23-74, 8-912-874-95-76, 8-912-854-45-14. Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Наш офис по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, дом 53 А.